Возрождение спорта в Липецкой области — актуальная задача Ассоциации дворовых видов спорта

Возрождение спорта в Липецкой области, территориального общественного самоуправления, действительная поддержка гражданских инициатив, действительное развитие социально-спортивного движения — актуальные задачи Ассоциации дворовых видов спорта. В основе механизма возрождения — социальный дворовый спорт, всероссийское дворовое олимпийское движение. Тем более, есть прекрасный положительный опыт многих регионов, где уже многие элементы социально-спортивного движения успешно работают.

Печально осознавать стагнацию липецкого спорта  в родном регионе при том, когда как многие другие регионы России динамично развиваются — сравнивать есть с чем. Было бы понятно, если бы не было результатов, не было бы активности внизу, но у многих людей есть и желание, и умение, и социальная активность (множество общественных инициативных групп по видам спорта), но всё это упирается в простую стену безразличия и двойных стандартов вполне конкретных людей, хотя, может быть, причина заключается просто в том, что конкретные люди просто не могут и не хотят развивать спорт. Фактов множество и самый яркий из них — это общая ситуация с развитием социального дворового спорта в Липецке. Один только пример, что количество пивнушек в Липецке в жилых домах в десятки(!) раз превышает количество спортивных площадок во дворах, на которых реально занимаются. У многих спортсменов, ответственных родителей и дедов, чьё становление происходило в советские годы и именно через дворовый спорт, опускаются руки, когда они понимают, что их деятельность никому не нужна, а здоровое будущее детей пущено на самотек…

Это тем более кощунственно, когда со стороны бюджетных СМИ проливается «халва» липецкому спорту — от слова во рту не слаще. О липецких СМИ — особый разговор, их роль в не-пропаганде здорового образа жизни весьма существенна. Ни о каком импринтинге здорового образажизни в Липецке или Ельце и речи нет — подросток будет копировать со старших не занятия спортом, а глушение пива, которое доступно повсеместно. Спорта в шаговой доступности, повсеместного спорта — нет. Когда в платные спортивные секции родители отдают детей это не заслуга организаторов спортивной работы — это социальная заслуга ответственных родителей, проявляющих заботу о будущем собственных детей. В чём тогда заключается организующее созидательное начало спортивного администрирования? В освоении средств на постройку спортивных объектов, которые пустуют? Или в содержании команд мастеров, у которых нет никаких спортивных перспектив, оторванных от социального лифта подготовки новых спортсменов? Сравнить количество видов спорта в спартакиаде с другими городами — и всё станет понятным. О каком спорте можно вести речь, если в спартакиаду трудовых коллективов полумиллионного Липецка входит лишь шесть видов спорта? Для сравнения: в Подольске в соревнованиях по месту жительства — 23 вида спорта. О какой компетенции спортивных руководителей и заботе о развитии спорта и здорового образа жизни можно вести речь, когда в Усманском ледовом дворце спорта несколько лет в буквальном смысле пылятся, не используются, два комплекта профессиональных камней для керлинга, стоимостью несколько миллионов рублей? При том, что дворовые керлингисты уже третий год пытаются биться на всероссийском уровне с командами регионов, в которых керлинг выполняет мощнейшую социальную функцию (яркий пример — Красноярский край).

Фактически ситуация с развитием спорта в регионе есть классический пример социального геноцида, когда подавляющее большинство молодежи не умеет отжиматься, выдерживать длительный бег, не знает видов спорта, не умеет играть в командные игры, не воспитывается в духе спортивной чести. Молодежь не обладает универсальными навыками двигательных движений, не занимается закаливанием, имеет низкие способности самоорганизации — всё это, в первую очередь, лишает их самих очень многих социальных потенций, мешает раскрытию человеческого капитала. Социальный геноцид — это и есть лишение отдельного индивидуума, а также целых групп индивидуумов, в том число одного рода или общности, возможностей реализации своего человеческого потенциала, которое проявляется в возможности реализации комплекса своих социальных потенций и многовариативности реализации своего будущего. Когда есть стагнация спорта — универсальной и всеобъемлющей сферы социальной жизни — тогда есть прямое содействие организации социального геноцида. И логика здесь тоже понятна — зачем в провинции плодить социальную конкуренцию и развитие, если это может повлечь риски… Нет дела — нет головной боли. Почти как нет человека — нет проблемы. Поэтому организационное спортивное бездействие и есть социальный геноцид в отношении подавляющей части социума Липецкой области.

Организованной теме дворового спорта в Липецке, с множеством механизмов практической реализации, десятками вовлеченных общественных организаторов, законченной теорией и методологией, —  четыре(!) года. За это время мы выиграли Великую Отечественную войну против фашизма. Но в Липецке остаётся только показуха — и прошедший зимний спортивный сезон это вновь доказал. При этом главный мотив деятельности конкретных организаторов спортивной жизни — не развитие спорта, а желание просто усидеть на должности, вести интриги так, чтобы не возникло номенклатурной конкуренции. На самом деле такое поведение есть социальное преступление. И здесь нет никакой политики — это заурядная бытовуха, обычная практика борьбы за кусок хлеба у кормушки с моралью «умри ты сегодня, а я завтра». Никаких помыслов о развитии страны в этом случае нет и речи. Поэтому и получается печальная картина, когда действия исполнителей просто дискредитируют действия руководителей, в том числе нашего Президента страны и настоящего спортсмена — Владимира Путина. И ни Путин, ни какой-нибудь губернатор или мэр персонально не виноваты в том, что спорт умирает в отдельно взятом селе, городе или регионе — есть те, кто должен профессионально развивать тему спорта, получая за это деньги налогоплательщиков. Но какой интерес пытающемуся удержаться в кресле администратору до государственных помыслов Путина? — у него, к сожалению, другие приоритеты.

Социальный убийца (социальный убийцы) — отдельный человек (или группа) лиц, профессионально занимающихся социальной и спортивно-организационной работой, препятствующих своим действием (бездействием) возможности реализации человеческого капитала и жизненного потенциала отдельного индивида или целого социума (в зависимости от категории населенного пункта), в том числе, посредством спорта и здорового образа жизни. Думаю, руководителям липецкого спорта надо уйти в отставку, если ещё какие-то остатки чести остались… Ведь счёт жертв подобного социального геноцида в отношении социальных перспектив обычных людей идёт, как минимум, на десятки тысяч…

 

Алексей Логинов
Автор записи
Cпешу чувствовать и жить. Голоден до знаний. Идеалист, верю в первичность духа. Очень много планов и проектов, поэтому ищу настоящих единомышленников. Многогрешен, могу понять, но не всегда простить, особенно лицемеров и предателей. Вижу свой блог как площадку для обмена конструктивными мнениями и общения с друзьями со всего мира. Ценю в людях объективность, надежность, инициативность, компетентность, критичность, искренность, последовательность, решительность. Искренне рад Вам на страницах моего блога, если Вы пришли не с камнем за спиной.