Как говорить, чтобы дети слушали

Проблема отцов и детей стара как мир. Стремление решить эту проблему, найти ключики к взаимопониманию между поколениями, наверное, тоже старо как мир.

В последние десятилетия на прилавках книжных магазинов появилось огромное количество книг-помощников отечественных и зарубежных авторов, которые дают самые разнообразные советы, предлагают различные способы по урегулированию конфликтов между поколениями.

Уже сам по себе тот факт, что количество таких книг-советчиков продолжает увеличиваться, говорит о спросе читателей, их интересе к данной проблеме.

В своё время, когда я только стала мамой, я перечитала много книг на подобную тематику. Некоторые были похожи как две капли воды, а некоторые предлагали совсем неординарные методы решения проблем.

Казалось бы, можно взять одну наиболее понравившуюся книгу, подробнейшим образом изучить и строго следовать указаниям. И всё! Проблема решена! Но взаимоотношения между родителями и детьми не так просты, под ними редко можно подвести общую черту.

Для меня как родителя самым главным во взаимоотношении с ребенком является такое общение, чтобы мы друг друга слышали. В этой связи очень понравилась книга Адель Фабер и Элейн Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили». Автор начинает книгу так: «Я была прекрасной матерью, до того как у меня родились дети. Я отлично знала, почему у всех людей возникают проблемы с их детьми. А потом у меня появилось трое собственных…»

Несмотря на то, что книга написана американскими авторами, и это накладывает определенный отпечаток на специфику приводимых жизненных ситуаций и примеров, всё же не далека от нашей действительности.

Явным преимуществом книги является её практическая направленность, т.е. авторы организуют книгу таким образом, чтобы мы не просто читали, но опробовали рекомендации на практике, описывали результаты, наблюдали за собой и за ребенком.

Книга не претендует на звание «лучшей», «гениальной», но предоставляет возможность пересмотреть свои отношения с ребенком, проанализировать, слышит и воспринимает ли ребенок наши слова.

Единственно правильных рецептов общения с ребенком нет, это очень сложный, многогранный и зависящий от множества факторов процесс. Но сам факт, что мы, родители, об этом задумываемся, помогает нам выстраивать мостики взаимодействия с ребенком менее болезненно.

natasha_tuk
Автор записи
Красавица, умница, надеюсь (почти уверена), что хорошая жена, мама, дочь, внучка, преподаватель, переводчик, хозяйка...