Важнейшая функция дворового спорта — это развитие человеческого капитала, в нашем случае — человеческого капитала граждан России. Именно поэтому социальный дворовый спорт является действенным механизмом противостояния социальному геноциду, который особенно надёжно в тех случаях, где отсутствует привитие здорового образа жизни на бытовом уровне в ходе повседневной деятельности.
Для понимания взаимосвязи этих явлений необходимо четко определиться с тем, что мы понимаем под этими понятиями, чтобы впоследствии показать, как проявляется социальный геноцид в случае равнодушного отношения к развитию социального дворового спорта.
Что такое дворовый спорт?
Дворовый спорт – это социальный спорт, особый вид спорта. Говоря «дворовый спорт», мы подразумеваем явление более сложное и масштабное, чем просто спорт во дворе – по принадлежности к территории. Ведь не говорим же мы «стадионный спорт», подразумевая под ним занятия спортом на стадионе! А ведь дворовым спортом легко можно заниматься и на олимпийском объекте!
Социальный спорт, синонимичный термину «дворовый спорт», комплексное явление, захватывающее все группы и слои населения, развивающееся по собственным законам. В нём чётко выражены как воспитательная, так и развивающая стороны длительного и всестороннего процесса социализации. Дворовый спорт является насколько автономным, настолько и неизбежно связанным с подходом государства к развитию гражданского общества.
Что такое социальный геноцид?
Социальный геноцид — это лишение отдельного индивидуума, а также целых групп индивидуумов, в том число одного рода или общности, возможностей реализации своего человеческого потенциала, которое проявляется в возможности реализации комплекса своих потенции и многовариативности реализации своего будущего.
Социальный геноцид может быть как внешним, так и внутренним. Классическим примером внешнего социального геноцида является дискриминация российского отечественного спорта и надругательство в отношении олимпийских делегатов-спортсменов России на Олимпийские Игры-2016 в Рио. Классический пример внутреннего геноцида — это лицемерие и бездействие в отношении развития здорового образа жизни, национальных видов спорта, возможностей социальной организации длительной по времени социально-спортивной работы по месту проживания как отдельного человека, так и отдельных групп людей, в том числе родственных.
Препятствие развитию социального дворового спорта по месту жительства является одной из форм социального геноцида. Проявляется он в том, что прямые субъекты и объекты дворового спорта — конкретные дети, подростки, юноши и даже взрослые — в результате геноцидного фактора расплачиваются, в той или иной мере, своим будущим.
Как проявляется социальный геноцид в отношении дворового спорта и привития навыков (в том числе через явление импритинга) здорового образа жизни?
К классическим причинам социального геноцида относятся безработица, нищета, кредитная зависимость, невозможность противостоять развитию болезней, невозможность создания самостоятельных социальных ячеек общества и поддержки своих потомков. Социальный геноцид также характеризуется присвоением потенциальных потенций тех категорий населения, которые в перспективе могли бы составить конкуренцию тем, кто в настоящее время обладает возможностью большего доступа к благам современного общества, включая блага в доступе к занятиям спортом и здоровым образом жизни.
ПРИМЕР.
Семья Х. имеет материальные возможности для обеспечения занятий своих детей спортом в различных платных секциях. Другая семья, например, состоит из одинокой матери N., воспитывающей трёх детей различного возраста; она не имеет материальной возможности обеспечить платные спортивные занятия для своих детей. Естественно, что дети семьи X. имеют больше возможностей для реализации своих потенций, которые заключаются в лучшем здоровье, наличии различных двигательных навыков и возможностей социальной адаптации. Таким образом, не предоставление возможностей компенсации дефицита финансово-экономического потенциала через организацию дворового спорта семье Х. является примером социального геноцида, в результате которого не только дети не реализует своих возможностей, но и сам представитель старшего поколения (в примере — одинокая многодетная мать) оказывается в будущем в негативной жизненной ситуации.
Как проявляется геноцид в отношении к доступности к спорту и здоровому образу жизни?
Социальный геноцид в отношении к доступности спорту и здоровому образу жизни проявляется, в первую очередь, в пассивном (сознательном и ли бессознательном) отношении к вопросам организации социального дворового спорта по месту жительства (равно как в городской, так и в сельской).
Организация социально-спортивной работы по месту проживания человека включает в себя такие самостоятельные и особые блоки как спортивное просветительство, организация регулярных спортивных соревнований, содействие естественной социальной работе родственников или соседей с целью привития первичных двигательных и профессиональных навыков младшим поколениям, не развитие спортивной инфраструктуры.
Какие признаки имеет социальный геноцид в отношении к развитию социального дворового спорта в конкретном муниципальном образовании?
Социальный геноцид в отношении социального дворового спорта имеет целый комплекс взаимосвязанных между собой признаков. Чем больше этих признаков присутствует в практической работе по месту жительства, тем более тяжело могут быть выражены последствия в лишении объектами социального геноцида своего будущего.
К числу некоторых признаков социального геноцида в отношении к социальном дворовому спорту на уровне муниципального образования можно отнести:
— декларация развития и реальное практическое развитие спортивной инфраструктуры, видов спорта и отдельных видов спорта в целом;
— отсутствие длительных, растянутых по времени массовых спортивных соревнований по месту жительства по различным видам спорта, которые предоставляют возможность самоорганизации для жителей в команды по конкретному виду спорта;
— информационное замалчивание организационной и событийной социально-спортивной работы по месту жительства;
— дискредитация и изоляция от ресурсов лидеров социального спорта, независимо от уровня их образования, социального статуса и масштаба деятельности, места проживания, а также нарушение организационных связей между институтами гражданского общества, предпринимающего конкретные шаги по организации социального дворового спорта;
— забвение и сознательное равнодушие к развитию национальных видов спорта, многовековых народных социально-подвижных игр, которые содействовали как вопросам физического развития молодых поколений, так и передаче социального опыта;
— превышение количества пивных (а также иных заведений, способствующих развитию асоциального поведения и отвлекающего от ведения здорового образа жизни) заведений по месту жительства;
— наличие критического числа некомпетентных, равнодушных к результатам профессиональной деятельности, не инициативных организаторов спортивно-массовой и социально-спортивной работы, особенно в организационном и руководящем звене;
— длительное время реагирования на тактические и среднесрочные практические инициативы по развитию спорта и здорового образа жизни, что ведёт к естественному нарушению стратегического развития социального спорта, в виду слабых связей во взаимодействии и социальной преемственности субъектов дворового спорта, а также невозможности создания устойчивой материально-финансовой модели, в том числе через привлечение внебюджетных источников финансирования.
Кто такой «социальный убийца»?
Социальный убийца (социальный убийцы) — отдельный человек (или группа) лиц, профессионально занимающихся социальной и спортивно-организационной работой, препятствующих своим действием (бездействием) возможности реализации человеческого капитала и жизненного потенциала отдельного индивида или целого социума (в зависимости от категории населенного пункта).
Почему социальный дворовый спорт должен быть Президентским проектом?
Президент РФ — гарант Конституции, призванный обеспечить условия максимального развития человеческого капитала каждого из граждан страны.
Учитывая важнейшее социальное значение социального дворового спорта и его непосредственное социальное влияние на национальную безопасность страны, компетенция принятия важнейших решений в этой сфере должна находиться в зоне государственных решений первого лица государства и основываться на специализированных государственных межведомственных программах, снижающих риск социального геноцида в отношении социального дворового в муниципальных образованиях со стороны субъектов социальных отношений и обладателей управленческих решений, подпадающих под определение «социального убийцы».
P.s. Настоящая запись является промежуточной и будет дополняться и редактироваться.