
Московский блогер Алексей Куликов cr2 предоставил нам исключительную возможность полюбоваться видами Троице-Сергиевой лавры — одной из православных святынь России — с высоты воздушного шара в рамках проекта «Небо святого Сергия — 2014»
В принципе я ожидал, что первый пост про фестиваль аэростатов «Небо святого Сергия», проходивший в прошлые выходные в Сергиево-Посадском районе, прочитает мало народу. «Требуем видов сверху, какой фестиваль аэростатов без полёта? Где высотные картинки?» — казалось, я даже слышал на расстоянии голоса читателей.
Второй день фестиваля был интереснее и насыщеннее. Наконец-то удалось полетать, так что высотный пост про полёт над городом Сергиев Посад и районом всё-таки будет. От окрестностей Торбеевского озера, что у трассы М-8 «Москва-Ярославль-Архангельск», до посёлка Семхоз.
1. «Может завтра будет нужный ветер, и получится пройти над Лаврой?», — думал я вечером первого дня. Следующим утром оказалось, что погода и ветер приняли сторону воздухоплавателей, и полёт будет примерно таким, каким и хотелось. Удача!
Выезжаем на место. Старт недалеко от Торбеевского озера и посёлка Смена. Мы немного припозднились, многие шары ушли раньше, но ничего страшного. Это фестиваль, а не соревнования.
2. В этот раз пришлось совмещать работу одного из членов экипажа и фотографирование. Одной рукой держу канат при надувании шара, второй снимаю. Канат увернно тянет меня к шару, ноги скользят по земле, но я не сдаюсь
3. Наконец подготовка закончена, и мы можем взлетать
4. При взлёте вспоминается мультик «Летучий корабль», вырывается фраза «Земля прощай!». В воздухе уже мысленно говорю продолжение — «В добрый путь!»)
5. Внизу остаются садовые товарищества и посёлок Смена
7. Колокольня Параклит-Торбеевой пустыни, построенная в конце 19-го века. Пустынь основана архимандритом Антонием в 1858 году как скит для отшельников, но со временем была преобразовала в общежительный монастырь. В 1920-х годах здесь принял постриг будущий патриарх Пимен.
10. Подлетаем к Гефсиманскому Черниговскому Скиту — подворью Лавры, основанному в 1844 году
11. Жаль, ремонтируется колокольня
13. Автобусная остановка и какие-то склады
14. Подлетаем к Сергиеву Посаду. Вдали уже виднеется Лавра.
Впечатления очень трудно передать словами. По ощущениям — как будто никуда не торопясь идёшь прогулочным шагом по воздуху на высоте
15. Северо-восток Сергиева Посада
16. Электричка на Ярославском направлении железной дороги. Слева — в сторону Москвы, справа — Александрова и Ярославля
17. Жду встречи с Лаврой в воздухе
18. Практически центр Сергиева Посада
19. Вдали — район вокзала и станция Сергиев Посад
20. Всё тоже самое, но ближе. Видна даже платформа и привокзальная площадь
24. Известное место, в которым был около десяти раз, предстало в совершенно другом, необычном и восхитительном ракурсе. Жаль, нельзя было остановиться минут на 5-10 и полюбоваться подольше землёй и монастырём сверху
25. Пролетаем почти над Святыми Вратами. Как будто заходим, но только по воздуху
26. Пятиглавый Успенский собор 1585 года с колокольней, чуть дальше церковь Святого Духа 1476 года с синем куполом и златоглавая Троицкая церковь. Обычно я довольно спокойно отношусь ко всем местам, где бываю. Люблю и наслаждаюсь красотой, но эмоций не проявляю. А тут моему восторгу нет предела
27. Святые Врата. Раз десять заходил через них в монастырь
28. Успенский собор, чуть левее Успенский кладезь с часовней и бассейном для освящения святой воды
29. Почти под нами церковь Святого Духа, чуть дальше кладезь и памятный обелиск на площади
30. Сердце обители и самый древний в Лавре — Троицкий собор 1423 года, где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, и Никоновская церковь 1623 года. Видна очередь к мощам преподобного. Чуть правее — Михеевская церковь 1734 года
31. 72-тонный Царь-колокол — «младший брат» московского — на колольне Лавры. Помню, лет десять назад, его везли в Сергиев Посад
34. Но я постоянно оглядывась назад
35. Юго-западные окраины Сергиева Посада
37. Взлетаем выше. В целом за полёт мы поднялись на высоту 409 метров
38. Жаль, красивый утренний свет уже ушёл, мы стартовали часов в 8 утра
39. Сколько бассейнов на участках вы видете?
43. В полёте время бежит очень быстро, летим уже около часа
44. Сначала думали долететь до Хотьково
45. Но потом решили садится на это поле
49. И садимся. Касаемся земли на поле, но шар тащит ещё метров 50. В итоге останавливаем аппарат прямо перед деревьями садового товарищества. Потом предстояло помочь всё собрать и перетащить в машину, побегать по болотистому полю по двухметровой траве, быть искусанным насекомыми и поцарапанным растениями, измазаться в грязи, но кто будет обращать внимание на такие мелочи после полёта?) Тем более отличная зарядка с утра)
Спасибо пилотессе, единственной женщине-участнице «Неба святого Сергия», Диане Насоновой за то, что согласилась взять в полёт.
Картинки с более красивым светом были на фестивале воздухоплавания «Небо России — 2012». Их можно посмотреть здесь. Там же кратко про подготовку шара к полёту, различные факты про воздухоплавание, где можно летать, а где нет, рязанские просторы и виды Солотчинского монастыря с высоты.
Ответы на самые распространённые вопросы:
1. Нет, там нет мешков с песком. Они были только в шарах с гелием.
2. Внештатные ситуации: «схлопывание оболочки». Шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть наверх и расправлять оболочку.
3. Шар — удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавялйте к этому стоимость транспорта, его содержание, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
4. Полетать также вполне реально. До этого достаточно договориться с пилотами. Обговорите время, местность, условия, стоимость. Например, чтобы связаться с Дианой Насоновой (Московская область), можно позвонить +7(916) 288-288-4. Полёт запомнится надолго. Проверено;)