Коллекторские агентства. Что делать, если Вам угрожают?

Если имело место нарушение ваших прав:
• непредставление сведений относительно размера, структуры и оснований возникновения задолженности
• непредставление доказательств перехода прав требования к новому кредитору
• необоснованные требования коллекторов
• передача долга коллекторам без Вашего согласия
• звонки или визиты в ночное время с 23.00 до 6.00
обращайтесь за защитой от коллекторов в нашу общественную приёмную.
Что необходимо заёмщику, чтобы защитить свои права?
1. В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ № 17 от 28.06.2012 г. законом не предусмотрено право банка передавать право требования по кредитному договору с физическим лицом лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.
Если Вы не давали письменного согласия на переуступку долга банком и такое условие не содержится в договоре с банком, то переуступка долга неправомерна.
2. Телефонные звонки — один из самых распространённых способов коммуникации коллекторов с должником. При звонках агентства должнику в неурочное время с 23 часов вечера до 6 утра может возникнуть вопрос об административной ответственности коллектора за содеянное, так как есть вероятность нарушения тишины в ночное время. Вы имеете право обратиться с заявлением в полицию за защитой от коллекторов.
3. Даже в отсутствии специального закона, существуют определённые ограничения действиям коллектора.
Коллектор не имеет права при общении с должником:
— использовать нецензурные выражения;
— допускать агрессивную интонацию голоса;
— вводить должника в заблуждение с целью вынуждения совершения платежа;
— угрожать арестом должника или его имущества, лишением родительских прав и пр.;
— угрожать насилием.
4. Попросите коллектора в начале разговора полностью представиться, назвать ФИО, должность, название компании и цель звонка. Запишите данные сведения, а также дату и время совершения звонка.
5. Потребуйте у коллекторов направить Вам документы, доказывающие переход права требования, а также документы с указанием полной суммы долга и его структуры. До предоставления этих документов Вы имеете право не оплачивать долг новому кредитору.
6. Если коллектор допускает угрозы, оскорбления при общении с Вами, запишите телефонный разговор на диктофон и обратитесь в правоохранительные органы за защитой своих прав от коллекторов.
7. Помните, Вы имеете право лично или с помощью юриста обжаловать действия коллекторов в судебном порядке.

Александр Петров
Автор записи
Заместитель председателя общественной палаты г. Липецка, юрист, ревизор Липецкого регионального отделения Общероссийской общественной организации потребителей "Союз защиты прав потребителей финансовых услуг".