Липецк. Общественный транспорт

На что обратили внимание, посетив Липецк, — это, конечно же, трамвай. Дело в том, что в Воронеже трамвая нет уже несколько лет, поэтому по старой памяти захотелось на нем прокатиться.

В Липецке большинство трамвайных путей также демонтированы; осталось несколько маршрутов, соединяющих центр с  Новолипецким металлургическим комбинатом и промзоной левого берега. Любопытно, что в День города даже можно прокатиться на ретро-трамвае МС-4, который именуется "Лип-Липыч".

2. Проезд оплачивается при входе — прикладывается карточка к считывателю терминала оплаты, который выдает билет (автоматизированная система оплаты проезда)… или же сумма  передается наличными водителю, который из своей кабины дистанционно также может управлять этим терминалом — нажимает кнопку бортового компьютера и ближайший терминал в салоне печатает билет.
При этом, стоимость проезда  составляет 13 руб. — если оплачивать наличными водителю, и 10 руб. — если пользоваться единой транспортной картой.

"Электронный диктор" объявляет каждую остановку и предупреждает о том, чтобы пассажиры позаботились о покупке билета — на линиях работает контроль (за безбилетный проезд штраф, по-моему, 100 руб).

3.

4. Салон трамвая. Маршрут от НМЛК, поэтому, скорее всего, едут, в основном, работники комбината.

5.

Немного видео:

6.

7.

8.

Думаю, трамвай в Липецке занимает последнюю ступень по популярности общественного транспорта, тем более, что маршрутов осталось не так много.

9. На следующей ступени (уровнем выше), на мой взгляд, троллейбус.

10.

11. Проезд оплачивается также, как и в трамвае:

12.

13.

14. Пазиков попадалось совсем немного. … Предположу, что по количеству, да и по популярности из-за своего неудобства, тесноты этот вид транспорта находится между трамваем и троллейбусом.

В Воронеже, к сожалению, этот вид транспорта — основной. Битком забитые Пазики,  и такие же Газели, которые заполоняют улицы города и носятся, как угорелые… (((

Улица в Липецке:

15. А вот, автобус, на мой взгляд, в Липецке является самым популярным общественным транспортом. Автобусы удобные, просторные, большой вместимости (в отличие от Воронежа, где,  к примеру, 90-й маршрут — старый списанный в Европе хлам с узким проходом, где 2 человека с трудом могут разойтись… в летних пробках в них просто ад).

16. Что удивило — на многих остановках киоски Русского аппетита. Контора вроде бы Воронежская. Интересно, продукция из Воронежа ежедневно привозится или в Липецке наладили собственное производство?

17. Из Википедии: По состоянию на 04 мая 2013 года в Липецке 28 муниципальных автобусных маршрутов и 37 коммерческих автобусных маршрутов. Кроме того, существуют 14 пригородных автобусных маршрутов. Всего в городе 190 муниципальных автобусов, однако половина обслуживается частными перевозчиками, у которых 416 автобусов. Частный маршрут от муниципального можно отличить по числу «3» в начале номера (например, № 300, 302).

18. А самое главное и положительное — это ОТСУТСТВИЕ пассажирских микроавтобусов типа "Газель". В этом плане в городе удалось навести порядок — возить пассажиров могут только лицензированные перевозчики, при этом в договор включается пункт о необходимости крупногабаритного транспорта.

Для сравнения, вчера в Воронеже сделал снимок на мобильник из кафе… на этом снимке 10!!! микроавтобусов…

И подведу итог  по популярности липецкого общественного транспорта, по моему скромному мнению, разумеется 🙂

1 место — Автобус
2 место — Троллейбус
3 место — Пазик
4 место — Трамвай

Пассажирская Газель — в конкурсе не участвовала по причине полного отсутствия :)))

Пробок в городе не заметили… и это при том, что поток транспорта  в целом достаточно "сильный". Хотя, думаю, что  проблемы в части загруженности улиц транспортом, как и везде, есть и в Липецке. Возможно, нам просто повезло. Но широкие дороги и организация работы липецкого пассажирского транспорта  в целом оставили приятное впечатление, прежде всего на фоне соседнего Воронежа.

Также по Липецку:

Липецк. Шамоновская мельница
Липецк. Железнодорожный вокзал
Липецк. Минеральные источники

При некоммерческом использовании фотографий и материалов из этого поста активная ссылка на оригинал http://s16-n425.livejournal.com/12767.html (без noindex и nofollow) обязательна.
Коммерческое использование, размещение в СМИ, для печати — только после согласования условий использования.

Автор записи