Полет на воздушном шаре над Троице-Сергиевой лаврой: «Небо святого Сергия-2014»

Московский блогер Алексей Куликов cr2 предоставил нам исключительную возможность полюбоваться видами Троице-Сергиевой лавры — одной из православных святынь России — с высоты воздушного шара в рамках проекта   «Небо святого Сергия — 2014»

В принципе я ожидал, что первый пост про фестиваль аэростатов «Небо святого Сергия», проходивший в прошлые выходные в Сергиево-Посадском районе, прочитает мало народу. «Требуем видов сверху, какой фестиваль аэростатов без полёта? Где высотные картинки?» — казалось, я даже слышал на расстоянии голоса читателей.
Второй день фестиваля был интереснее и насыщеннее. Наконец-то удалось полетать, так что высотный пост про полёт над городом Сергиев Посад и районом всё-таки будет. От окрестностей Торбеевского озера, что у трассы М-8 «Москва-Ярославль-Архангельск», до посёлка Семхоз.

 

1. «Может завтра будет нужный ветер, и получится пройти над Лаврой?», — думал я вечером первого дня. Следующим утром оказалось, что погода и ветер приняли сторону воздухоплавателей, и полёт будет примерно таким, каким и хотелось. Удача!

Выезжаем на место. Старт недалеко от Торбеевского озера и посёлка Смена. Мы немного припозднились, многие шары ушли раньше, но ничего страшного. Это фестиваль, а не соревнования.

2. В этот раз пришлось совмещать работу одного из членов экипажа и фотографирование. Одной рукой держу канат при надувании шара, второй снимаю. Канат увернно тянет меня к шару, ноги скользят по земле, но я не сдаюсь

3. Наконец подготовка закончена, и мы можем взлетать

4. При взлёте вспоминается мультик «Летучий корабль», вырывается фраза «Земля прощай!». В воздухе уже мысленно говорю продолжение — «В добрый путь!»)

5. Внизу остаются садовые товарищества и посёлок Смена

6. Зреет урожай

7. Колокольня Параклит-Торбеевой пустыни, построенная в конце 19-го века. Пустынь основана архимандритом Антонием в 1858 году как скит для отшельников, но со временем была преобразовала в общежительный монастырь. В 1920-х годах здесь принял постриг будущий патриарх Пимен.

8. Короед?

9. Курс на Сергиев Посад

10. Подлетаем к Гефсиманскому Черниговскому Скиту — подворью Лавры, основанному в 1844 году

11. Жаль, ремонтируется колокольня

12. Но и так красиво!

13. Автобусная остановка и какие-то склады

14. Подлетаем к Сергиеву Посаду. Вдали уже виднеется Лавра.
Впечатления очень трудно передать словами. По ощущениям — как будто никуда не торопясь идёшь прогулочным шагом по воздуху на высоте

15. Северо-восток Сергиева Посада

16. Электричка на Ярославском направлении железной дороги. Слева — в сторону Москвы, справа — Александрова и Ярославля

17. Жду встречи с Лаврой в воздухе

18. Практически центр Сергиева Посада

19. Вдали — район вокзала и станция Сергиев Посад

20. Всё тоже самое, но ближе. Видна даже платформа и привокзальная площадь

21. Лавра ещё ближе

22.

23. И ещё

24. Известное место, в которым был около десяти раз, предстало в совершенно другом, необычном и восхитительном ракурсе. Жаль, нельзя было остановиться минут на 5-10 и полюбоваться подольше землёй и монастырём сверху

25. Пролетаем почти над Святыми Вратами. Как будто заходим, но только по воздуху

26. Пятиглавый Успенский собор 1585 года с колокольней, чуть дальше церковь Святого Духа 1476 года с синем куполом и златоглавая Троицкая церковь. Обычно я довольно спокойно отношусь ко всем местам, где бываю. Люблю и наслаждаюсь красотой, но эмоций не проявляю. А тут моему восторгу нет предела

27. Святые Врата. Раз десять заходил через них в монастырь

28. Успенский собор, чуть левее Успенский кладезь с часовней и бассейном для освящения святой воды

29. Почти под нами церковь Святого Духа, чуть дальше кладезь и памятный обелиск на площади

30. Сердце обители и самый древний в Лавре — Троицкий собор 1423 года, где покоятся мощи преподобного Сергия Радонежского, и Никоновская церковь 1623 года. Видна очередь к мощам преподобного. Чуть правее — Михеевская церковь 1734 года

31. 72-тонный Царь-колокол — «младший брат» московского — на колольне Лавры. Помню, лет десять назад, его везли в Сергиев Посад

32. Лавра остаётся позади

33. Летим дальше

34. Но я постоянно оглядывась назад

35. Юго-западные окраины Сергиева Посада

36. И пригороды

37. Взлетаем выше. В целом за полёт мы поднялись на высоту 409 метров

38. Жаль, красивый утренний свет уже ушёл, мы стартовали часов в 8 утра

39. Сколько бассейнов на участках вы видете?

40. Пошли коттеджи

41. Недостроенный «замок»

42. Он же

43. В полёте время бежит очень быстро, летим уже около часа

44. Сначала думали долететь до Хотьково

45. Но потом решили садится на это поле

46. Снижаемся

47. 177 метров до земли

48. Ещё снижаемся

49. И садимся. Касаемся земли на поле, но шар тащит ещё метров 50. В итоге останавливаем аппарат прямо перед деревьями садового товарищества. Потом предстояло помочь всё собрать и перетащить в машину, побегать по болотистому полю по двухметровой траве, быть искусанным насекомыми и поцарапанным растениями, измазаться в грязи, но кто будет обращать внимание на такие мелочи после полёта?) Тем более отличная зарядка с утра)

Спасибо пилотессе, единственной женщине-участнице «Неба святого Сергия», Диане Насоновой за то, что согласилась взять в полёт.

Картинки с более красивым светом были на фестивале воздухоплавания «Небо России — 2012». Их можно посмотреть здесь. Там же кратко про подготовку шара к полёту, различные факты про воздухоплавание, где можно летать, а где нет, рязанские просторы и виды Солотчинского монастыря с высоты.

Ответы на самые распространённые вопросы:

1. Нет, там нет мешков с песком. Они были только в шарах с гелием.
2. Внештатные ситуации: «схлопывание оболочки». Шар в таком случае достаточно быстро остывает, но нагреть его возможности уже нет. Приходится лезть наверх и расправлять оболочку.
3. Шар — удовольствие дорогое. Стоит около полутора миллиона рублей. Прибавялйте к этому стоимость транспорта, его содержание, газ в баллонах и затраты на навигаторы и карты. К счастью, количество энтузиастов от этого не уменьшается. Многие посвящают этому всю свою жизнь. Есть даже целые поколения пилотов.
4. Полетать также вполне реально. До этого достаточно договориться с пилотами. Обговорите время, местность, условия, стоимость. Например, чтобы связаться с Дианой Насоновой (Московская область), можно позвонить +7(916) 288-288-4. Полёт запомнится надолго. Проверено;)

 

 

Алексей Логинов
Автор записи
Cпешу чувствовать и жить. Голоден до знаний. Идеалист, верю в первичность духа. Очень много планов и проектов, поэтому ищу настоящих единомышленников. Многогрешен, могу понять, но не всегда простить, особенно лицемеров и предателей. Вижу свой блог как площадку для обмена конструктивными мнениями и общения с друзьями со всего мира. Ценю в людях объективность, надежность, инициативность, компетентность, критичность, искренность, последовательность, решительность. Искренне рад Вам на страницах моего блога, если Вы пришли не с камнем за спиной.