Заметка о том, что русский дворянин Стахович являлся сотрудником абвера, вызвала крайне бурную реакцию — некоторых возбудимых и не чутких к фактам. Всего лишь повторю то, что уже сказал: Стахович был сотрудником абвера и активно принимал участие в борьбе против воинов Красной Армии и партизанских формирований в 1942 — 1944 годах на Карельском фронте. Измышления в этой теме будут покончены специальной статьей, он не первая и не последняя — к сожалению, не все, кто говорит о патриотизме, являются патриотами.
Отмечу одно, то что написано — про личную трагедию Стаховича (кто невнимательно читает первоисточники). До мая 1944 года никаким «двойным агентом» (откуда это появилось?) он не был, а после его эвакуции в Германию начался совсем другой период его жизни. Следовательно, Стахович был предателем России и явно не разделял национальные (не государственные интересы СССР!) интересы России и её народов. Очень посоветую внимательно почитать изначальную публикацию не в меру эмоциональной и триличной Анны.
Все, кто участвовал в обсуждениях, себя показали.И никого разбирать «по полочкам» не собираюсь — умному и логмически мыслящему читателю и так всё видно. Высшей мерой бестактности вижу оставление столь брызжущих желчью комментариев — ребята, призывающие к прощению и пониманию т.п., — идите с Богом в свои журналы. Не гадьте, коли не можете придерживаться цивилизованного аргументированного тона. Самое яркое свидетельство — переход на личности, подмена понятий. Некомпетентность в вопросе извинительна, хоть как-то… Совершенные шаги ряда второв абсолютно всё ставит на свои истинные места (см. замороженные комментарии). Какие разговоры о прощении, если пышет ненависть?!
Поэтому, проект «Имена на обелисках» крайне важен. Как и вопросы сохранения мест памяти и коллективной памяти.
P.s. Почему-то ни у кого из комментаторов не вызвала никакой реакции запись о том, что в данковскосм селе Стрешнево разбит и выброшен на помойку памятник павшим в годы Великой Отечественной войны односельчанам. Это всего лишь является ярким свидетельством того, что в российском обществе явно существует проблема коллективной памяти, а доказывающим арийность Стаховича наплевать на сложную суть вопроса памяти, в т.ч. выражающуюся и через места памяти.
С Богом… Мир всем…